Частые вопросы по утилизации
да, можно утилизировать практически все : любую технику, мебель, станки, оборудование,
расходные материалы, архивы, запасные
части, товары и т.п.
Списание- бухгалтерская операция, включает в
себя получение акта экспертизы технического состояния техники(заключение
о ремонтопригодности) ,собственно списание и утилизацию. Окончание
списания - после утилизации техники ( а для гос.предприятий-
после получения средств за извлеченные материалы). Все это мы можем сделать.
Как начать ?
послать
нам сообщение по электронной почте (ссылка "заказ информации" в меню)
Есть ли у вас лицензии ?
есть,
краткий перечень в "наши документы"
в меню
если вы государственное предприятие-
обязательно
если предприятие с гос. участием : 50 на 50 - как решит ваша бухгалтерия
если частное - ваша бухгалтерия
выберет "без драгметаллов " и будет права
В двух словах: выбросив оргтехнику на
обычную свалку, Вы сильно загрязняете окружающую среду. В состав утилизируемой оргтехники входит
множество металлов: ртуть, свинец, кадмий, сурьма, мышьяк, селен и пр. тяжёлые
металлы; пластики и других вещества на основе токсичных ядовитых компонентов .
Эти вещества не опасны в исходном изделии, но как только изделие разрушено и их
компоненты попадают под воздействие окружающей среды, они начинают активно
разлагаться, выделяя сильнейшие яды.
На основании каких данных
Вы определили «вредность» оргтехники и как можно проверить объективность
сведений?
Состав
отдельных компонентов техники можно посмотреть в Tаблице .Более
подробный ответ см ниже
Существует множество законодательных
актов, регулирующих отношения в сфере отходов. Все они бесплатно доступны в
сети. Вот некоторые из них:
1. Федеральный закон РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об
охране окружающей среды».
2. Федеральный закон РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об
отходах производства и потребления».
3. Инструкция о порядке учета драгоценных металлов,
драгоценных камней, продукции из них и ведения отчётности при их производстве,
использовании и обращении.
4. Приказ № 786 от 02.12.2002 г. «Об утверждении
федерального классификационного каталога отходов» и как приложение -
Федеральный классификационный каталог отходов.
5. Инструкция по обращению с опасными отходами.
6. Критерии отнесения опасных отходов к классам опасности
для окружающей природной среды (к Приказу № 511 от 15.06.2001 г.)
У нас заключен договор с
компанией по уборке города (специализированное автохозяйство). Почему вы
считаете, что мы не можем утилизировать списанные компьютеры в рамках этого договора?
Необходимо различать обычный вывоз мусора
на свалку и утилизацию списанных технических средств, устаревшей компьютерной
техники и другого радиотехнического оборудования, содержащего в своем составе
комплекс различных материалов – в т.ч. отравляющие и вредные вещества (напр.
электронно-лучевые трубки мониторов).
В первом случае речь идет о бытовом
мусоре, для которого, собственно, свалка и предназначена. В случае же с
утилизацией оргтехники, все обстоит намного сложнее. Примитивное захоронение
такого рода отходов, помимо того, что само по себе наносит непоправимый ущерб
окружающей среде, также влечет за собой и административно-правовую
ответственность. Кроме того, если в Вашем списанном
компьютере (мониторе, принтере и прочей оргтехнике) содержатся черные
и драгоценные металлы (а они там содержатся), то Вы обязаны вернуть их стоимость
в Росимущество. То есть, технологический процесс утилизации оргтехники проходит несколько стадий: демонтаж, сортировку,
выделение компонентов, содержащих вредные вещества и др.
В результате такой переработки большая
часть выделенных материалов возвращается в производство, а опасные вещества
нейтрализуются либо уничтожаются иным безопасным способом, не нанося
значительного вреда окружающей среде. К тому же, данная процедура
сопровождается комплектом соответствующих документов об утилизации, которые Вам
может выдать только специализированное предприятие, работающее именно в этом
направлении.
Что касается содержащихся в Вашей
оргтехнике драгоценных металлов, то делать заключение об их содержании (а также
их выделение) и производить их оплату имеет право только предприятие, состоящее
на спец. учете в пробирной палате.
Подскажите, пожалуйста,
каким образом и где проходит определение массы утилизируемого груза и,
соответственно, цены?
Для определения массы используется таблица
усредненных значений веса различных единиц техники. Заказчик присылает нам
список оборудования, и мы рассчитываем вес партии и предварительную стоимость
утилизации, исходя из базовой стоимости.
Для ответа на Ваш вопрос нужно в первую
очередь пояснить, из чего вообще складывается стоимость наших услуг. Дело в
том, что «правильная» утилизация компьютеров и
офисной техники подразумевает выполнение целого комплекса специальных операций
с участием порой значительного количества рабочей силы и оплату услуг сторонних
организаций, так же занятых в этом процессе.
Так, например, цикл работ по утилизации
одной утилизируемой единицы обязательно включает в себя:
Таким образом, затраты на выполнение всех
работ составят определенную сумму, которая зависит как от номенклатуры
утилизируемого оборудования, так и от условий выполнения работ(утилизации) по
договору. В то же время, необходимо принимать во внимание то, что эти затраты
мы должны понести сразу, как только начнем работы, а возместим их себе только
по их завершении или точнее после переработки сырья (это может достигать 6
месяцев). Безусловно, эти затраты увеличиваются в случае вывоза оборудования из
удаленных пунктов, в случае сложной погрузки (например погрузка картриджей с 5
этажа без лифта), в случае, когда погрузка возможна только механизированным
способом (оборудование 1500 кг),или погрузка возможна только профессиональной
бригадой грузчиков(спуск ксерокса 400 кг по мраморной лестнице с 4 этажа) . Очевидно,
что содержание материалов, получаемых в результате выполнения этих работ, также
будет различным для различных типов техники. Безусловно, расходы на переработку
тонны мониторов ЭЛТ значительно выше, а стоимость извлеченных материалов в
десятки раз ниже, чем ,допустим, у тонны системных блоков. А это значит, что
определить заранее, насколько наши затраты будут компенсированы, практически
невозможно.
В связи с этим мы можем сказать о
стоимости работ только после получения подробной информации о том, что сдается,
откуда и об условиях погрузки, на основании которой в дальнейшем будут вестись
переговоры и заключаться договора на утилизацию.
Если мы правильно поняли,
сначала мы платим вам за утилизацию, а потом вы перечисляете нам деньги за
выделенные драгметаллы? В чем тогда смысл оплаты ваших услуг, если вы все равно
будете платить нам? Получается, чтобы ваши услуги были нам наиболее выгодны, мы
должны утилизировать оргтехнику с высоким содержанием драгметаллов. Как нам
заранее определить их содержание?
1.
Это не так. Для государственных учреждений
мы сначала перерабатываем технику, оплачиваем вам извлеченные материалы -
драгоценные, черные и цветные металлы, и только потом выставляем счет за услуги
по утилизации. Драгоценные, черные и цветные металлы оплачиваются
государственным учреждениям или на счет
с пометкой «оплата в бюджет» или сразу на счет Росимущества. Оплата идет
без
НДС
Услуги
по утилизации Вы оплачиваете с НДС. Взаимозачет невозможен.
Теперь о соотношении сумм
за извлеченные металлы и стоимости
утилизации: обычно стоимость металлов не превышает 10-20 % стоимости услуг по
утилизации . Это связано с тем, что содержание драгоценных металлов в импортной
техники обычно просто ничтожно.
Заранее определить
содержание драгметаллов в утилизируемой технике путем какой-то экспертной
оценки невозможно и незаконно.На это указывает прямое
указание Пробирной палаты России. И более того ,
Данные по содержанию драгоценных металлов
и других элементов, указанные в паспортах, формулярах, описях, реестрах,
этикетках, накладных и других сопроводительных документах, не могут являться
основанием для окончательных взаимных расчетов…
Приложение
3 к приказу Роскомдрагмета №429 от 02.12.1994
Для импортной техники вообще никаких данных о
содержании драгметаллов в паспортах нет.
Вы говорите, что выдаете
самый полный комплект документов об утилизации. Поясните, пожалуйста, какие
документы входят в стандартный пакет, а какие в расширенный.
В стандартный пакет документов на утилизацию входит:
1. Договор об оказании услуг по утилизации
2. Акт приема-передачи технических средств
3. Акт выполненных работ
4. Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору,
обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
5. Копия Свидетельства о постановке на специальный учет.
Расширенный пакет для государственных
учреждений содержит все документы стандартного пакета, а кроме того:
1. Прейскурант расчета стоимости окончательной переработки
лома цветных и драгоценных металлов на специализированных предприятиях.
2. Расчет-паспорт по извлеченным материалам
3. Расчет-паспорт за драгоценные металлы, поступившие в
ломе и отходах
4. Реквизиты для перечисления средств за драгоценные,
цветные и черные металлы.
Нас в полной мере
устраивает ваш пакет документов. Но есть одна проблема. Дело в том, что большую
часть тех. средств, которые числятся в приложении к договору, собрать не
удается. Начальство требует, чтобы все оборудование было документально
утилизировано согласно спискам из бухгалтерии, но с 1990 года многое было
потеряно, разукомплектовано, вынесено на свалку вместе с мусором… Возможно ли
оформить документы об утилизации, если сдаваемые технические средства не будут в точности соответствовать спискам, указанным
в заявке?
В вашем случае мы имеем дело с самой
обычной ситуацией. Крайне редко бывает, чтобы списки техники были
полностью реальны. Всегда чего-то нет, что-то лишнее. Мы понимаем, что о сохранности неисправных, морально
устаревших да к тому же еще и списанных тех. средств никто особо не заботился.
Часть разукомплектована, что-то выкинули, а часть- не могут опознать. Поэтому расхождения, пересортица, наличие отсутствующей или неоприходованной
техники возможны. И мы допускаем расхождения в определенных пределах - % от
общего веса партии. В любом случае обращайтеcь,
опишите ситуацию - мы постараемся помочь.
Наша техника еще не
списана, т.к. сначала необходимо получить заключение о ее техническом
состоянии. Кто может дать нам такое заключение?
Такое заключение может выдать организация,
занимающаяся ремонтом и обслуживанием такой техники. Они могут провести
экспертизу технического состояния и рекомендовать данное оборудование к
списанию. Но решение о списании принимается в любом случае вами, а не
посторонней организацией. В акте технической экспертизы должны быть отражены
причины, по которым оборудование не может быть использовано в дальнейшем, а
также возможность использования его на запчасти.
Специалисты технического отдела ООО «Промпереработка» выполняют такую
экспертизу и выдают акты технического состояния по отдельному договору в
соответствии с Сертификатом РОСТЕСТ.
1. Чем мы отличаемся от остальных фирм, работающих в области утилизации ?
2. Как найти «надежную» фирму по утилизации ?
3. Почему надо утилизировать ?
4. Что в компьютерной технике опасного?
5. Есть ли в импортной технике драгоценные металлы?
6. Подлежат ли обложению НДС сделки по реализации лома и отходов, содержащих драгоценные металлы?
10.Что такое первичная обработка, производство и аффинаж драгоценных металлов?
11.Можете ли вы снизить цену утилизации техники ? Техники у нас немного..