Почему надо утилизировать :

 

Вы списали технику – т.е. объявили, что она непригодна для использования и списали, уменьшив налогооблагаемую прибыль.Если вы гос,предпрятие,то для Вас есть  пп. 51 и 52 Инструкции № 157н

где установлено, что:
1.  основные средства списываются после разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т. д.;
2.  разборка, демонтаж и т. д. производятся после принятии решения о списании;
3.  списание может быть произведено по основанию, предусмотренному законодательством
РФ,    в   т. ч. в  результате:
              • физического и/или морального износа;
              • нецелесообразности дальнейшего использования;
              • непригодности;
              • невозможности или неэффективности восстановления.
4.  в установленных законом случаях акт списания должен быть согласован с собственником имущества (с органом, осуществляющим  функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества

 

Вы можете выбрать, что с ней делать.

  1. оставить лежать на складе
  2. продать
  3. раздать сотрудникам
  4. подарить (школе, детскому дому, интернату, детскому фонду и т.п.)
  5. выкинуть на свалку
  6. сдать на утилизацию

 

Первый способ  самый распространенный. Ничего не делать. Правда тонна такой техники занимает 10 кв. м, что по ценам Москвы 3000 долларов в год. Если учреждение государственное, то ближайшая инвентаризация приведет к скандалу. И потом все равно придется решать, что делать…

Продать . Продать списанную технику официально нельзя. Продать перед списанием для государственных учреждений без проведения официальной внешней оценки рыночной стоимости невозможно. Коммерческие организации могут исхитриться продать по минимальным  балансовым ценам, налоговая при проверке может в случае продажи более-менее современной техники по балансовой цене (или просто с их точки зрения слишком малой цене) придраться и также потребовать наличия официальной внешней оценки рыночной стоимости. Стоимость такой оценки списываемой техники обычно в разы превышает  рыночную стоимость этой техники…. Продать неисправную и крупногабаритную технику проблематично по любой цене. Для продажи технику надо готовить, проверять, доукомплектовывать, чистить винчестеры от служебной информации.

Раздать технику сотрудникам (или продать неофициально) можно, но ….. Во первых, не вся техника кому-то нужна, часть ее слишком старая, большая, неисправная и т.п. Для продажи ее так же надо готовить, проверять, доукомплектовывать, чистить винчестеры от служебной информации, переустанавливать ОС. Во-вторых, налоговая или, для госпредприятий, вышестоящая организация, потребуют отчета об утилизации списанного имущества (см выше). Для государственных предприятий (или ОАО с гос.участием ) это не только отчет, но и перечисление утилизирующей организацией денег за извлеченные материалы в бюджет.  Отсутствие документов по утилизации вызывает подозрение о фиктивности списания и, как  следствие, его (списания) отмену, выставление налоговых претензий и штрафов, для госпредприятий - возможно возбуждение дела о хищении государственного имущества (по восстановленной стоимости оно может быть весьма дорогим). Ну и как последнее – при раздаче сотрудникам (или продаже за нал) всегда находятся недовольные, а так как понять незаконность данной операции легко - « скорость стука больше скорости звука»….

Подарить (школе, детскому дому, интернату, детскому фонду и т.п.)

Раньше школы брали все, теперь берут только хорошее, исправное, с документами  и стараются брать без договора о передаче (т.е. полностью неофициально). Если техника признана  неисправной ее передача школе может быть оспорена в любой момент. Возможны встречные проверки - типа все ли переданное принято на баланс и есть в наличии. А так как часть техники всегда неисправна или некомплектна, а часть школе просто не нужна, добиться абсолютной прозрачности операции не удастся.

Кстати, без сертификатов безопасности школы и детсады использовать технику не могут, старая техника таких сертификатов не имела, новая имеет, но тогда их надо найти при передаче и доказать, что списанная техника(признанная непригодной) соответствует этим сертификатам.

Выкинуть на свалку еще более опасно, можно как минимум получить штраф за загрязнение окружающей среды (Закон РФ «Об отходах производства и потребления» и Кодекс об административных правонарушениях устанавливают ответственность (до 1000 МРОТ) за ненадлежащее поведение организаций по обращению с опасными отходами) + все неприятности из пункта 3-4. Причем неприятности могут начаться уже следующим утром, когда у вас откажутся забирать контейнеры для мусора, заполненные списанной техникой.

 

Сдать на утилизацию

В этом случае вы получаете пакет документов, удовлетворяющий всех (включая справки за извлеченные драгоценные металлы и оплату полученных материалов на счет УФК ) , освобождаете помещения, не загрязняете окружающую среду, закрываете мелкие огрехи в учете и хранении.

Единственный минус - приходится платить.

Но платить есть за что. Основные расходы - транспортные, аренда, оплата труда, оплата захоронения неперерабатываемых  остатков на полигонах промотходов.Более детально-см.СМЕТА.

Фирма должна погрузить, довезти технику до цеха демонтажа, складировать ее, разобрать(вручную) , разделить на различные материалы, упаковать  сырьевые материалы и опять  погрузить и транспортировать дальше (в Подмосковье, на Волгу, на Урал). Увы, в Москве производства по переработке сырья нет. При этом фирма, утилизирующая оборудования, также вынуждена выполнять «букву» закона, в большинстве случаев дающие только убытки.